Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

гарбарек ян

Энциклопедический словарь

ГАРБАРЕК Ян - ГАРБА́РЕК Ян (Garbarek Jan) (р. 4 марта 1947, Мусиен), норвежский джазовый (см. ДЖАЗ) саксофонист (тенор-, сопрано- и бас-саксофоны), флейтист, руководитель ансамбля (стили модерн-джаз (см. МОДЕРН-ДЖАЗ), уорлд мьюзик).

Увлекся джазом, услышав по радио в 1961 Джона Колтрейна (см. КОЛТРЕЙН Джон). Игре на саксофоне обучался самостоятельно. Благодаря успешному выступлению на любительском конкурсе в 1965, уже в следующем году смог принять участие в варшавском международном фестивале Jazz Jamboree и фестивале джаза в Праге, записаться на пластинки. Вскоре получил приглашение в биг-бэнд (см. БИГ-БЭНД) Джорджа Рассела (см. РАССЕЛ Джордж), под началом которого также прошел дополнительный курс профессионального исполнительского и теоретического обучения, изучал современные методы композиции.

В конце 1960-х годов вместе с Терье Рипдалем, Джоном Кристенсеном и Арильдом Андерсеном организовал квартет, продолжая одновременно сотрудничать с Дж. Расселлом. С 1973 выступал с трио. Гастролировал в Европе и США в составе квартета Кейта Джаррета (см. ДЖАРРЕТ Кейт) (1977), затем сформировал комбо с участием Дэвида Торна (гитара), Эберхарда Вебера (бас) и Михаэля де Паскуа (ударные), с этим ансамблем совершил в 1982 серию турне (Европа, США, Япония, Скандинавия). В 1980-е и 1990-е годы Гарбарек сотрудничал с Доном Черри, «Чиком» Кориа (см. КОРИА Чик), Дэвидом Дарлингом, Биллом Фризеллом, Джоном Эберкромби, Эгбертом Джисмонти, Трилоком Гурту, Рави Шанкаром (см. ШАНКАР Рави), норвежской фольклорной певицей Агнес Гармас, пакистанским вокалистом Устадом Фатех-Али-Ханом, вводил в состав своих ансамблей разнообразные этнические музыкальные инструменты.

Много и плодотворно работал как композитор, сочиняя музыку для театра, кино и телевидения. Как саксофонист постепенно эволюционировал от модерн-джаза (необоп и кул (см. КУЛ-ДЖАЗ)) к авангардным экспериментам, позднее - к синтезу джаза, рока (см. РОК-МУЗЫКА), европейской академической концертной музыки, норвежского фольклора, мировых этно-культур. Испытав на раннем этапе влияния Джона Колтрейна и Чарльза Ллойда, впоследствии создал собственный индивидуальный стиль игры.

Полезные сервисы